Философия Reggio Emilia

Мы разделяем самую инновационную философию, которую международные эксперты признают лучшим методом работы для дошкольного образования, которой восхищаются учителя и родители по всему миру, с которой дети познают мир, наслаждаясь детством.

Философия Реджио Эмилия зародилась в 50-х годах прошлого века в городе на севере Италии Реджио Эмилия, в честь которого она и называется. Вдохновитель подхода Лорис Малагуцци, директор образовательных программ Reggio Emilia опирался на идеи великих мыслителей в сфере образования — Пиаже, Выготского, Монтессори, Штайнера, Дью и Брунера.

Так появился педагогический подход, основные принципы и философия которого распространились по всему миру. В 1991 году изданием “Newsweek” Рэджио-садики были признаны лучшими в мире. Рэджио-подход отмечен множеством международных наград и премий. Лучшие международные частные образовательные учреждения работают, основываясь на Рэджио-философии

Традиционное обучение Обучение по Реджио-философии
1. Ребенок
Объект обучения.
Богатая, сильная личность, талантливая и компетентная, способная брать ответственность за свое обучение.
2. Педагоги
Педагог передает информацию, устанавливает четкие правила, виды деятельности, ограничения, многое делает за детей, дает оценку работам детей.
Педагог ассистирует детям, подталкивает их к самостоятельности, поддерживает инициативу, учит детей оценивать работу самостоятельно. Он друг, соавтор, вдохновитель и провокатор.
3. Пространство
Перегруженное яркими красками и кричащими элементами, фоновое, не развивающее сенсорное и пространственное восприятие, оформленное в типовом “детском” дизайне
Является третьим учителем, взаимодействует с ребенком,дает возможность для экспериментов и творчества, содержит множество природных материалов и материалов без конечного назначения, подчеркивает связь с природой.
4. Материалы, игрушки
Игрушки в большинстве ординарные, пластиковые, используются стандартные шаблоны для поделок, творческие материалы ограничены.
Подобрано все необходимое для полного самовыражения ребенка (самые многообразные материалы и инструменты), которые всегда доступны ребенку, развивают воображение и стимулируют познание.
5. Ограничения
Ребенок действует по плану, установленному учителем, не принимает решений и должен следовать четким инструкциям.
Ребенок участвует в выборе темы обучения, которая базируется на его подлинных интересах, выбирает материал для самовыражения, место занятий, может многократного возвращаться к интересующей теме, имеет право на ошибку и отдых.
6. Взаимодействие с окружающими
Учитель может ограничивать общение во время занятий, сравнивает и оценивает детей. Одновозрастные классы не дают опыта помощи младшим, ориентира на старшего, не учат взаимодействию.
Дети не ограничиваются в общении, они общаются с детьми разного возраста и взрослыми на равных, учатся помогать и свободно взаимодействовать. Учителя не оценивают и не сравнивают детей.
7 Семья
Не участвует в процессе обучения, часто не знает, к чему ребенок проявляет особенный интерес, что любит и чем увлечен в садике, как меняются его интересы во времени.
Вовлечена в процесс обучения и документирования действий ребенка. Между учителем и родителями есть всегда непрерывная обратная связь. Создается атмосфера доверия и